Спасибо! Теперь мы знаем, что такое русская песня!

В честь Года Учителя в нашей газете началась серия публикаций о педагогах, которые хотят поделиться своими мыслями, переживаниями и опытом, об учителях, которым есть что сказать. Сегодня о трудностях и одновременно о счастье учительского труда мы поговорим с заслуженной артисткой России, основателем и руководителем вокального ансамбля русской песни «Лебедушка» МОУ Лицея №4 Коминтерновского района Любовью Федоровной Концовой.

– Любовь Федоровна, что повлияло на ваш выбор профессии?

– В детстве я мечтала стать артисткой. В моей семье пели многие, особенно по маминой линии. Отец пел, дедушка был скрипачом. Семья привила любовь к музыке, поэтому сомнений, по какому пути мне идти, не было. Окончила Воронежское музыкальное училище, затем Московский институт культуры. Пела в ансамбле «Воронежские девчата», с которым объездила не только всю страну, но и даже практически весь мир. Была на всех континентах, кроме Австралии.

– Как вы пришли в школу?

– Несколько лет назад меня пригласили на работу в Лицей № 4. Здесь под моим руководством и появился Образцовый детский коллектив «Лебедушка», который в этом году отмечает 15-летие. Мы участвуем в различных школьных мероприятиях, выступаем в детских домах, поем для ветеранов, часто устраиваем благотворительные концерты.

– Как, по-вашему, привить современному поколению любовь к русской культуре, к русской музыке, к прекрасному в целом? Есть ли какой-то секрет?

– Особого секрета нет. Прежде всего, это душа учителя. Я сама всегда занимаюсь с душой и стараюсь привить эту

искренность, трепет к русской культуре детям, рассказываю ребятам о русской песне, русском творчестве, о праздниках, обычаях.

– Возникали ли когда-нибудь мысли уйти в другую профессию? Что вас удерживает?

– Никогда не возникало! Во-первых, что касается основной профессии, сценической, я продолжаю выступать с сольными концертами. Я горю творчеством! А удерживают меня сами дети. Ведь я вижу, как они стараются, рвутся, каждый хочет запевать. Я чувствую, что нужна своим ученикам. И это самое главное.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать педагог-музыкант, учитель вообще?

– Педагог-музыкант должен обладать, прежде всего, музыкальным талантом. Ему необходимо обладать и качествами воспитателя, поскольку он воспитывает личность, при этом надо быть и психологом, и актером. Главное, безусловно, – это доброжелательное отношение, ведь дети всегда чувствуют настрой учителя.

Случается, что ребенка из-за плохого поведения ни в какие кружки не принимают, а я беру всех. И смотрю: он на глазах меняется. Поэтому педагог должен обладать еще и большим терпением, чтобы посмотреть, подумать, что это за ребенок, почему он себя ведет так и как найти к нему подход.

– На ваш взгляд, изменилось ли за последние годы отношение родителей к музыкальному обучению?

– Думаю, изменилось. Далеко не все понимают, что для детей это развитие важно. Кажется, необязательно, чтобы ребенок занимался музыкой. Но это и здоровье, и раскрепощенность, и духовное развитие. Поэтому, конечно же, в

СМИ необходима активная пропаганда русской культуры, русских исполнителей, русской музыки. Ведь сейчас много очень талантливых коллективов, но страна их не знает, как было это раньше, когда мы участвовали в различных творческих встречах, постоянно общались.

Творчество тогда горело!

Любовь Концова поддерживает связь со своими учениками. Двое из них связали свою жизнь с музыкой. Екатерина Ельшина окончила музыкальное училище и сейчас поет в хоре имени Пятницкого, ее брат Евгений тоже пошел по стезе артиста и какое-то время пел в ансамбле имени Александрова.

Автор: Светлана ДЮЖАКОВА

Источник: infovoronezh.ru, № 42 (297), 20 – 26 октября 2010 года


Комментарии запрещены.